• Der Flug

    Ich kann fliegen, sagte der Wurm, als er mit dem Apfel vom Baume fiel. 
    Werner Mitsch 


    (leider noch nicht übersetzt) К сожалению, я не нашел собственную фотографию и поэтому пришлось арендовать другое фото в Интернете. Если Вы являетесь автором данной фотографии, свяжитесь со мной по почте rodochinski@gmail.com.

    Все!! Я - ЛЕТАЛ!!!! Сколько эмоций!!! Не знаю, летала ты или нет, я буду исходить из того, что не летала и постараюсь описать все как можно подробнее :)) Так вот, 3-го сентября сего года, как сейчас помню была суббота :)) я проснулся в 06.00 из-за будильника, еще немного повалялся уставившись в потолок, и пытаясь прикинуть расписание своего сегодняшнего дня: пункт 1. Не забыть спасти мир! пункт 2. .. но так как я, обычно, не могу предсказать какое будет у меня настроение даже через полчаса, то решил на этом остановиться и пойти для начала умыться :))) После освежающего, утреннего, контрастного душа мысли в моей голове стали немного проясняться после вчерашней гулянки, и я стал вспоминать, параллельно пытаясь что-нибудь найти себе на завтрак… Вчера было целых три дня рождения у меня на работе (конечно же они были в разные дни, но отмечать их решили все в пятницу), контора разбилась на две группки в разных кабинетах (старые по стажу работники и новые), хорошо хоть начали не одновременно, благодаря чему я успел побывать и у тех и у других :))) Бедная моя голова!!! Кажется вчера приходил Саня (наш программист по вызову: небольшой парнишка, очень худой, рост примерно 165 см, учится на 5 курсе в Политехе, факультет.. блин.. видать перебрал вчера.. голова моя.. а, да факультет.. что-то связано с защитой информации, типа информационной полиции будущего, неброская улыбка, добряк помешанный на компьютерах).. да… точно.. Саня был.. и, кажется, говорил мне что-то важное… вспоминай, Коля, вспоминай.. Черт!!! Он же сказал плотно не завтракать!!! Тут же захлопнул холодильник, взял пару конфет из корзинки и, прихватив с собой банан, пошел подбирать одежду… Ооо!!! Одежду я оказывается приготовил уже вчера по пьяни, клево!! :)) Даааа, Николай Александрович, на тебя можно положиться!! :))) (Обожаю себя хвалить :)) Накинул шмотки и вышел на остановку. 07.42. Столько народу… многие лица уже знакомы, примелькались друг другу, прошел сосед с соседкой… 07.58. Начинаю нервничать.. Договаривались же на 07.50!!!! Ненавижу непунктуальных!!! Всматриваюсь в каждую приближающуюся машину.. нет.. не он.. Начинаю ходить туда-сюда. Неужели что-то пошло не так?.. Не мог предупредить что-ли?.. Да нет Саня на такое не способен.. наверное.. Уже люди искоса посматривают. Спокойствие! Только спокойствие!! похоже на его машину.. Ну неужели!!! Сажусь в машину. В ней трое. - Николай (протягиваю руку). - Макс (крепкое пожатие)… неприятное лицо.. главное интуиция не бьет тревогу.. - Вадик (слабое пожатие).. - Саня. Ну тебя то я знаю… мдаааа… уже забыл как первого зовут.. всегда так.. Играет какая-то странная в моем понимании музыка: русский панк - среди матерков проскакивают и нормальные слова, плач переходит в визг, инструменты так вообще друг от друга отличить не могу.. ну да ладно.. скорее бы доехать.. Идет не очень активная беседа, проскакивают шутки.. Присматриваюсь, и тем то общих вроде нет (вот же попал с программистами - ни одного слова знакомого), приходится улыбаться над шутками, пытаюсь тоже что-то шутить, получается не очень удачно, но все же получается.. а как ты хотел так всегда в первый раз. Постепенно находятся общие темы - полет! Разговорились, попер черный юмор :)) Так снимаем напряжение, у меня его нет, потому как я еду всего лишь полетать, т.е. от моих действий моя жизнь не зависит, знай себе держись покрепче, а вот остальные едут прыгать (летать уже летали).. Настроение нормальное, небо чистое, ветра нет, выехали за город.. Как я уже давно не выезжал за город. Чем ближе мы подъезжаем к пункту нашего назначения тем шуток становится все меньше.. Свернули на проселочную дорогу. Подъехали к старым железным воротам, возле ворот собаки, обычные, неухоженные, прикасаться, точно не захочется.. Из маленькой сторожки, расположенной недалеко от ворот, показался старичок. В руках у него пластиковая тарелка (похоже упаковка от какой-то одноразовой лапши), искоса взглянув на нас, он выдержал паузу, видимо прокручивая в памяти номера машин, вдруг это его знакомые, и направился открывать ворота.. Все это время тишина.. Мы даже музыку выключили.. Не хватало еще завываний ветра и несущихся во всю прыть клубков перекатиполе.. Фу.. Пропустил.. (у всех невозмутимые лица, похоже переживал один я). Дальше подъезжаем к старым кирпичным зданиям еще сохранились видать со времен войны. Надпись "Барнаульский клуб авиалюбителей".. Ну.. все!.. Вышли из машины, уже стоит группа людей: 3 мужчин лет 35 и 2 женщины лет 27… Еще собаки.. щенки!!! Осматриваемся. Вокруг нас здания четыре, не внушающие уважения.. похоже главное здание это.. трехэтажное, с разбитым крыльцом.. двери покосившиеся.. мдааа.. щемит сердце за отечественное финансирование.. кругом виден русский "авось".. длинное одноэтажное здание похоже ремонтный цех, он же слесарка и т.п. У стоящих здесь машин черные номерные знаки (вояки) и 17-й регион (где это интересно).. Около входа в "офис" два повидавших виды самолета.. Учитывая мои познания в авиации даже не буду пытаться подобрать им названия, надписей не видно.. метрах в 100 видна их стоянка.. иду туда.. Сердце начинает неестественно колотиться, ведь я нахожусь около тех машин, которые поднимут меня через некоторое время в воздух!!! Лучше подружиться с ними сразу. Моему взору медленно открываются штук 6 грузных, впечатляющих АН-2 (пассажирские либо для других перевозок, четыре крыла - по два друг над другом, темно-зеленый военный цвет, 4 винта на носу, на некоторых решетки для забора воздуха закрыты досками. Они точно летают? - засомневался я), перед ними маленькие штук 7 двухместных спортивных планеров Як-52 вызывающей красно-белой окраски, так и охота подойти к нему и потрепать по загривке, дружелюбно похлопывая, как провинившегося жеребца, справа стоят три полуразобраных вертолета, с таким жалким видом, медленно умирающие, поникнувшие лопасти… а вот похоже чей-то частный самолетик, новенький, сине-желтой окраски, закрытый специальными чехлами такого же цвета, похоже остальные самолеты ему завидуют, весь из себя прям игривый щенок.. все зовет покататься, у него хороший хозяин!!! В общем первое впечатление замечательное!!! Я уже готов!!! Представляю что сейчас испытывают те кто собрался прыгать.. Готовы ли они?.. Уже полтора часа тремся у входа в "офис", переиграл со всеми щенками, подъехало еще пару машин, на улице становится жарко.. Когда же все начнется?!!! Подъехал "папик" на круйзере.. с ним девочка.. лет 20.. ничего особенного, приятной внешности.. еще немного стесняется своего "положения", но видно, что уже привыкает.. Все на них смотрят, я тоже.. даже как-то неудобно.. отвернулся.. Подъехал автобус с надписями связанными с авиаклубом и отдыхом, туризмом.. Народ повалил.. Ну наконец-то!!! Вышла маленькая женщина лет 50. - те, кто приехал прыгать, проходим со мной на медкомиссию, остальные ждут здесь.. хоть какое-то движение Часть ушла на комиссию.. Опять ждать.. как же я не люблю ждать.. Проходит полчаса, мы сели в машину.. Еще полчаса.. я уже хочу кушать.. Еще полчаса.. уже хочу ЖРАТЬ!!! Как-то у них здесь все плохо организованно.. Стали выходить люди.. Тех кто не прыгает направили к одному человеку стоящему вдалеке около работающего Як-52, как выяснилось позже пилот. Ну Аллах Акбар!!! Подходим к самолету, звук рокочущего мотора приятно дублируется в груди, легкий вибрирующий бас.. сердце клокочет в унисон с самолетом.. приятная дрожь по телу и чувство предвкушения предстоящих испытаний.. как дрожит кобыла в предвкушении оргазма при виде несущегося к ней возбужденного коня (извиняюсь за ассоциацию, но она более точно выражает мои ощущения :))) Осматриваю своих "коллег".. Все жадно глотают всю получаемую информацию, глаза мечутся, хочется успеть увидеть все и всех.. Смешно.. Я ведь такой же, в этот момент.. Как еще глаза не выпали?.. :)) - Вячеслав. Услышал я сквозь рев мотора.. - Николай. Рукопожатие.. - Летал хоть раз? - На пассажирских.. - Понятно, залезай! Я прикоснулся к крылу.. холодный металл.. капли росы еще поблескивали кое-где, придавая всей этой картине особую атмосферу авантюризма.. в нос ударил резкий сладковатый запах авиатоплива (видимо только заправляли).. поставил ногу на крыло и еле на него взобрался.. За те несколько секунд, которые я простоял на крыле самолета, я успел рассмотреть окрестности того поля, на котором, собственно говоря, все и происходит.. поле.. это действительно было поле.. ни аэродром, с его бетонным покрытием, ни даже какая-либо площадка с асфальтом, а именно поле.. накатанная, еле заметная пыльная колея.. и ничего более.. эх, матушка моя Россия!!! :)) Но так как пугаться не было времени, пришлось просто громко сглотнув сесть в кабину.. конечно же ни о какой эстетике и речи быть не может.. все приборы тоже еще со времен Второй мировой остались.. слава Богу хоть работают.. хотя, мне то какая разница.. :)) нет ну так поворчать просто.. люблю ворчать.. :)) - Ты сидишь на парашюте.. зачем нам парашют?!!! сердце заколотилось.. Вячеслав стал застегивать на мне ремни.. первый.. второй.. - Эту лямку пропускаешь под этой петлей.. и следующую также.. застегиваешь на груди по диагонали.. да.. вот так.. третий.. четвертый.. (впечатление такое как будто у тебя за спиной огромный паук, обхвативший тебя своими конечностями так, что четыре его конечности сходятся у тебя на груди в какой-то замок) - Теперь пристегнем тебя к креслу чтобы ты не болтался по кабине сказал он протягивая мне ремень с какой-то шишкой на конце.. Я бросил на него беглый вопросительный взгляд в надежде увидеть в его глазах улыбку от удачно проведенной им шутки.. и.. увидел.. вздох облегчения.. нелепая ухмылка.. и громко сглотнув стал принимать от него другие ремни, которые он доставал где-то из под и из-за меня, и надевать их на эту самую шишечку. Второй.. третий.. четвертый.. Господи, да когда же они кончатся?!! - Ну вроде все.. - сказал он вставляя стопорное кольцо в эту самую шишку и, тем самым, фиксируя все ремни.. Ну вот.. Господа вспомнишь - он и появится.. а вы все "нет его, нет".. :))) - Теперь инструктаж.. Подтянул на мне ремни так, что плечи хорошенько сдавило.. Какой тут болтаться?!!! Вздохнуть бы!!!! Подает мне белую тонкую шапочку.. Это что еще за чепчик?!!.. - Одевай, а на нее шлем, а то натирать будет. Интересно как я выгляжу?.. Зеркало мне!! Пол царства за зеркало!!! Меня же будут снимать.. фу, Коля, как девочка, фу.. :)) Натягиваю шлем (как у танкиста), Вячеслав обматывает вокруг моей шеи какой-то толстый ремешок и подтягивает.. Эттто что еще за поводок?!! Главное чтоб не перетянул.. Ну хватит уже!!! Мало того что плечи стянуло, так еще и кислород перекроем!! :) Как выяснилось позже это переговорное устройство, в жизни я таких не видел, но в кино встречал, снимает звук прямо с голосовых связок.. - Для переговоров тут служит вот эта кнопочка - указывает мне на рычаг справа с двумя кнопками - нижняя для переговоров со мной, верхняя - для связи с землей (Земля!!! Земля!!!) и с другими самолетами в воздухе (Аргус-пеленг Паркану АШ-16 - стыковку разрешаю), когда что-то говоришь нажимаешь на нижнюю кнопку, сказал - отпускаешь.. - Понятно.. - Так как катапультирования в этом самолете не предусмотрено, то в случае аварийного покидания самолета, когда я скажу (а если он не скажет? или вообще про меня забудет? В таких то ситуациях.. ага как же, нет уж лучше я сам выпрыгну как только он попробует оторвать свою задницу от кресла.. Черт!!! Между нами перегородка!!! А как же он мне тогда скажет?.. ), выдернешь стопорное кольцо, снимешь эти ремни.. Черт!!! Так их что надо было запоминать?!!! Я уже давно запутался где какой!! Какие эти? Покажите мне еще раз!!!! Спокойствие.. только спокойствие.. ложишь правую руку сюда, левой держишься за кабину здесь, левая нога сюда, правая - сюда, отталкиваешься и прыгаешь за крыло (!!!!) отсчитываешь две секунды и дергаешь кольцо.. показывает мне на красное кольцо расположенное у меня слева на груди.. кажется я уже готов его дернуть!!! .. Дальше продолжается рассказ о том какие установлены приборы и что они показывают.. но это я помню уже смутно.. тем более ни одно из названий я сейчас даже не выговорю.. - Все понятно?.. - услышал я вопрос сквозь крик моих мыслей.. - Конечно! Что ж тут не понятного.. :)) - Ну тогда поехали!.. Одевает шлем, садится в кабину, пристегивается ремнями. - ОТ ВИНТА!!! Помнится у Баха я читал, что пилоты так кричат автоматически, а не потому что пародируют какого-либо героя из кинофильма.. хотя так на это похоже :))) Завелся двигатель, и мне в лицо ударила струя воздуха, я в попытался прокрутить в голове последние наставления, но ничего кроме ".. отсчитываешь две секунды и дергаешь кольцо.." не вспомнил.. ну хоть это вбил себе в голову.. авось пригодится как-нибудь.. (три раза плюнув через плечо и постучав по дереву, но так как дерева рядом не нашлось - постучал по своей голове).. Мотор взревел, самолет наконец-то вздрогнул и, слегка покачнувшись, медленно двинулся вперед.. вперед.. вперед.. В наушниках раздались какие-то свисты, и я услышал переговоры.. ничего из того, что говорят не понимаю, только потом догадался что это Вячеслав (ну и имя) просит разрешения на взлет и еще что-то.. я так и не разобрал.. :)) Сразу вспомнилось, Бах писал, Лесли Периш когда с ним впервые летала, спросила: - Как ты понимаешь что он говорит? - Я уже знаю что он должен сказать, определенная последовательность цифр - номер самолета, курса, высота, номер полосы и т.п., а то что не совсем понимаю, мозг автоматически достраивает информацию, разбивает на соответствующие разделы, это приходит с опытом. (не дословно, но что-то типа того) Вот что значит вовремя прочитанная книжка! :)) Я схватился за штурвал.. ноги мои, стоявшие на специальных педалях, в точности повторяли движения пилота, и это называется управлять самолетом? Такое ощущение, что он едет на велосипеде.. педали вперед, назад.. вперед, назад.. Выезжаем на взлетную полосу, если ее можно так назвать.. укатанная трава.. Разгон.. нарастающий гул и грохот.. легкий толчок.. взлет! Тишина.. нет грохота колес по полю.. нет свиста ветра.. только ровный звук мотора.. Блаженство!!! - Как себя чувствуешь, Николай?!! - Замечательно! - взвизгнул я, с жадностью впитывая образы удаляющейся от меня Земли. Обычные ощущения при взлете, желудок спокоен как никогда, лишь легкая дрожь выдает мои эмоции.. Машины становились все меньше и меньше, потом я уже стал их путать со стогами сена, на полях идет уборка, все такое маленькое, смотрю вдаль.. горизонт!!! Красота!!! Подлетаем к Барнаулу, точнее к Барнаульскому пляжу около нового моста, жалко ни кого нет.. Вячеслав рассказывает мне где что расположено, но мне это нисколько не интересно.. не люблю я города.. я рассматриваю природу вокруг Барнаула.. Офигеть какой бор большой!!! Никогда бы не подумал! - Высота одна тысяча метров - объявил пилот. Мы все еще продолжаем набирать высоту, скорость, судя по приборам, та же ого! я даже смотрю на приборы , но ощущение такое как будто стоим на одной точке, все еле движется.. - Мы на нашей высоте, Николай, ты знаешь что такое отрицательная и положительная перегрузка? - Нет - ответил я, но тут же вспомнил, что забыл нажать на кнопку, мдаа придется учиться, и, нащупав кнопку, снова повторил свой ответ.. И замер в ожидании.. - Смотри это отрицательная перегрузка. И я, не успев ничего сказать и сделать, вдруг ощутил, что сиденья то подо мной уже нет.. бешено заколотилось сердце.. желудок стал давить на гланды, но так как мозг находился в этот момент в состоянии невесомости, то он этого даже не успел заметить и не стал сильно ругаться.. прошли доли секунды, и под моей задницей вдруг снова что-то нащупалось (а ты когда-нибудь пробовала щупать задницей?!! :)) ну ладно попой!! :) в тот момент я научился) - А это положительная перегрузка.. Нееет!!! Нос самолета взмыл вверх.. желудок, только что, общавшийся с моими гландами, со всего размаху ударился о копчик (ну или что там еще) и, кажется, там и растекся.. хорошо еще что он пустой - успел подумать я, и нервно вцепился в штурвал (потому что больше цепляться особо то не во что), стискивая зубы, и напрягая пресс что есть сил (хотя правильнее будет сказать, что он сам непроизвольно напрягался чтобы грудная клетка с легкими не давила на внутренности).. в голове такая давка, что выдавило все мысли, ни о чем не хочется думать.. просто смотрю в чистое голубое небо перед собой (больше все равно ничего не видно) и жду когда же мои щеки перестанут тянуться к пузу.. :)) Все.. Самолет выровнялся.. - Как самочувствие, Николай?!! - раздался звонкий голос в динамиках - А?!! Кто здесь?!! - прохрипел я выползая из под сиденья.. Шучу :)) - Замечательно!! - попытался я изобразить такой же голос, и уже не забыв нажать на кнопочку. - Хочешь поуправлять?!.. Шутишь?!!! А можно?!!! Клево!!! - да, можно попробовать (неуверенно).. Взял в руки штурвал (хотя я, по-моему, и не выпускал его ни на секунду :))) Слегка наклонил его на себя, Як-52 тут же отозвался, гордо вздернув нос.. чувствительный!!.. слегка наклонил штурвал влево - самолет накренился и стал заваливаться на бок, но поворачивать и не собирался (мдааа до управления мне еще далеко).. я еще немного поворочал рукояткой, но понимая что время мое неумолимо кончается, выровнял самолет и попросил Вячеслава показать мне что-нибудь эдакое.. - Понял! Пилотаж! - тут же отозвался пилот.. И вот именно после этого момента, я понял что абсолютно никакого понятия не имел о перегрузках, о том, что же на самом деле чувствует пилот, ведя бой или выступая на представлениях.. Смотришь кино - как красиво вертится земля, какие виды, пилот со спокойным, уверенным здоровым (в смысле цвета) лицом с легкостью выписывает пируэты.. Всех моих чувств все равно не описать, нет таких слов даже, да я и не вспомню большую часть из них, но это было.. ОХУИТЕЛЬНО!!!!!!! (извиняюсь за мой французский :)) Небо!!! Кругом чистое, голубое небо!!! Перевороты.. вертикальные.. горизонтальные.. мертвые петли.. бочки.. восьмерки вертикальные и горизонтальные.. слышал я иногда из динамиков и не пытался даже отвечать.. судорожно вцепившись в штурвал я тщетно пытался выровнять свою взбесившуюся координацию.. постоянно искал землю что бы понять где же все таки верх а где низ.. до сих пор шея болит, никогда ее так не разминал: повороты на 180 градусов по горизонтали (если можно так сказать) и 180 по вертикали (затылок буквально лежал у меня на спине) и все это в таком бешено м темпе!!!.. иногда землю вовсе не приходилось искать поскольку она была везде куда только простирался мой взор.. например когда я висел на ремнях вниз головой (желудок при этом давит на мозг, а может и содержимое желудка :)), одной рукой пытаясь удержать шлем у себя на голове (почему-то мне забыли его застегнуть).. земля.. нет, не земля, а пляж.. трасса с десятками машин пролегает подо мной.. и я замечаю что все это стремительно начинает ко мне приближаться.. кровь отливает от лица (видимо не успевает за телом).. круто!!!.. как на большом экране в кинотеатрах иногда делают!!! Аж дух захватывает!!! Правда не надолго.. потому что в следующий момент самолет переворачивается, перед тобой снова появляется только небо, и вы начинаете выходить из петли.. резко вдавливает в кресло, желудок (а точнее все внутренности) жестким куском падает в таз :)) и там его так плющит!!! Все тело напряжено.. живот как бы я его не напрягал все равно растекается по коленкам, а щеки по животу.. пытаюсь сесть вертикально, но меня все равно пригибает к сиденью.. кажется что от обилия крови на лице кожа лопнет.. и так вечная борьба.. как позже выяснилось максимальная перегрузка составила 5g (мой вес при этом составлял порядка 300 кг :)))) слегка трясет.. поднялись на высоту.. давление ослабевает.. только пытаешься осознать, где земля и осмотреться, как снова провал в бездонную яму и все это с переворотами вдоль своей оси.. в общем это надо почувствовать!!! Дышать не надо.. это бесполезно.. легкие сами сжимаются и разжимаются под воздействием перегрузок.. - как самочувствие, Николай?!! - периодически спрашивает Вячеслав. - нормально!! - кричу я, желая испытать себя до конца.. Но на последних виражах, понимаю, что уже не испытываю никакого удовольствия от полета, а лишь жду когда же закончатся эти выкрутасы.. пару раз порывался нажать на кнопку и сказать "на первый раз, пожалуй, хватит..", но гордость (черт бы ее побрал!!), а может и сомнение брали вверх и я терпел.. уже не пытаюсь искать землю.. стараюсь не очень то вращать головой.. потому как и так кружится.. чувствую слегка подташнивает.. стараюсь смотреть прямо.. в одну точку.. куда-нибудь на приборы.. потом снова решил сказать, но опять передумал.. И вот это долгожданное "Наше время вышло, Николай! Возвращаемся на аэродром. Как самочувствие, Николай?!".. "Замечательно!" - выдавил я в последний раз из себя и с облегчением вздохнул.. теперь главное додержаться до земли.. Боже, как медленно тянется время.. казалось, прошел уже час. Высматриваю аэродром. Да где же он?!! Ну неужели!! Начали снижение.. земля.. быстрее и быстрее несутся под нами деревья - верный знак того что мы снижаемся.. Жесткий толчок.. грохот колес по земле.. чувствуется периодическое притормаживание.. и, наконец, подкатываемся к стоянке.. Вижу лица моих "коллег", вижу что снимают.. не в силах управлять своим лицом.. машу рукой.. земля.. твердь.. опора.. остановка. Открываю кабину. Расстегиваюсь, хаотично выдергивая все ремни. Вылезаю из кабины на крыло. Нелепо улыбаюсь. Благодарю Вячеслава за незабываемые впечатления, крепко пожимая его руку. Позирую для фотоаппарата, надо же хоть что-то на память оставить.. ВСЕ.. Больше просто нет слов.. устал писать :))» В руках у него пластиковая тарелка (похоже упаковка от какой-то одноразовой лапши), искоса взглянув на нас, он выдержал паузу, видимо прокручивая в памяти номера машин, вдруг это его знакомые, и направился открывать ворота.. Все это время тишина.. Мы даже музыку выключили.. Не хватало еще завываний ветра и несущихся во всю прыть клубков перекатиполе.. Фу.. Пропустил.. (у всех невозмутимые лица, похоже переживал один я). Дальше подъезжаем к старым кирпичным зданиям еще сохранились видать со времен войны. Надпись "Барнаульский клуб авиалюбителей".. Ну.. все!.. Вышли из машины, уже стоит группа людей: 3 мужчин лет 35 и 2 женщины лет 27… Еще собаки.. щенки!!! Осматриваемся. Вокруг нас здания четыре, не внушающие уважения.. похоже главное здание это.. трехэтажное, с разбитым крыльцом.. двери покосившиеся.. мдааа.. щемит сердце за отечественное финансирование.. кругом виден русский "авось".. длинное одноэтажное здание похоже ремонтный цех, он же слесарка и т.п. У стоящих здесь машин черные номерные знаки (вояки) и 17-й регион (где это интересно).. Около входа в "офис" два повидавших виды самолета.. Учитывая мои познания в авиации даже не буду пытаться подобрать им названия, надписей не видно.. метрах в 100 видна их стоянка.. иду туда.. Сердце начинает неестественно колотиться, ведь я нахожусь около тех машин, которые поднимут меня через некоторое время в воздух!!! Лучше подружиться с ними сразу. Моему взору медленно открываются штук 6 грузных, впечатляющих АН-2 (пассажирские либо для других перевозок, четыре крыла - по два друг над другом, темно-зеленый военный цвет, 4 винта на носу, на некоторых решетки для забора воздуха закрыты досками. Они точно летают? - засомневался я), перед ними маленькие штук 7 двухместных спортивных планеров Як-52 вызывающей красно-белой окраски, так и охота подойти к нему и потрепать по загривке, дружелюбно похлопывая, как провинившегося жеребца, справа стоят три полуразобраных вертолета, с таким жалким видом, медленно умирающие, поникнувшие лопасти… а вот похоже чей-то частный самолетик, новенький, сине-желтой окраски, закрытый специальными чехлами такого же цвета, похоже остальные самолеты ему завидуют, весь из себя прям игривый щенок.. все зовет покататься, у него хороший хозяин!!! В общем первое впечатление замечательное!!! Я уже готов!!! Представляю что сейчас испытывают те кто собрался прыгать.. Готовы ли они?.. Уже полтора часа тремся у входа в "офис", переиграл со всеми щенками, подъехало еще пару машин, на улице становится жарко.. Когда же все начнется?!!! Подъехал "папик" на круйзере.. с ним девочка.. лет 20.. ничего особенного, приятной внешности.. еще немного стесняется своего "положения", но видно, что уже привыкает.. Все на них смотрят, я тоже.. даже как-то неудобно.. отвернулся.. Подъехал автобус с надписями связанными с авиаклубом и отдыхом, туризмом.. Народ повалил.. Ну наконец-то!!! Вышла маленькая женщина лет 50. - те, кто приехал прыгать, проходим со мной на медкомиссию, остальные ждут здесь.. хоть какое-то движение Часть ушла на комиссию.. Опять ждать.. как же я не люблю ждать.. Проходит полчаса, мы сели в машину.. Еще полчаса.. я уже хочу кушать.. Еще полчаса.. уже хочу ЖРАТЬ!!! Как-то у них здесь все плохо организованно.. Стали выходить люди.. Тех кто не прыгает направили к одному человеку стоящему вдалеке около работающего Як-52, как выяснилось позже пилот. Ну Аллах Акбар!!! Подходим к самолету, звук рокочущего мотора приятно дублируется в груди, легкий вибрирующий бас.. сердце клокочет в унисон с самолетом.. приятная дрожь по телу и чувство предвкушения предстоящих испытаний.. как дрожит кобыла в предвкушении оргазма при виде несущегося к ней возбужденного коня (извиняюсь за ассоциацию, но она более точно выражает мои ощущения :))) Осматриваю своих "коллег".. Все жадно глотают всю получаемую информацию, глаза мечутся, хочется успеть увидеть все и всех.. Смешно.. Я ведь такой же, в этот момент.. Как еще глаза не выпали?.. :)) - Вячеслав. Услышал я сквозь рев мотора.. - Николай. Рукопожатие.. - Летал хоть раз? - На пассажирских.. - Понятно, залезай! Я прикоснулся к крылу.. холодный металл.. капли росы еще поблескивали кое-где, придавая всей этой картине особую атмосферу авантюризма.. в нос ударил резкий сладковатый запах авиатоплива (видимо только заправляли).. поставил ногу на крыло и еле на него взобрался.. За те несколько секунд, которые я простоял на крыле самолета, я успел рассмотреть окрестности того поля, на котором, собственно говоря, все и происходит.. поле.. это действительно было поле.. ни аэродром, с его бетонным покрытием, ни даже какая-либо площадка с асфальтом, а именно поле.. накатанная, еле заметная пыльная колея.. и ничего более.. эх, матушка моя Россия!!! :)) Но так как пугаться не было времени, пришлось просто громко сглотнув сесть в кабину.. конечно же ни о какой эстетике и речи быть не может.. все приборы тоже еще со времен Второй мировой остались.. слава Богу хоть работают.. хотя, мне то какая разница.. :)) нет ну так поворчать просто.. люблю ворчать.. :)) - Ты сидишь на парашюте.. зачем нам парашют?!!! сердце заколотилось.. Вячеслав стал застегивать на мне ремни.. первый.. второй.. - Эту лямку пропускаешь под этой петлей.. и следующую также.. застегиваешь на груди по диагонали.. да.. вот так.. третий.. четвертый.. (впечатление такое как будто у тебя за спиной огромный паук, обхвативший тебя своими конечностями так, что четыре его конечности сходятся у тебя на груди в какой-то замок) - Теперь пристегнем тебя к креслу чтобы ты не болтался по кабине сказал он протягивая мне ремень с какой-то шишкой на конце.. Я бросил на него беглый вопросительный взгляд в надежде увидеть в его глазах улыбку от удачно проведенной им шутки.. и.. увидел.. вздох облегчения.. нелепая ухмылка.. и громко сглотнув стал принимать от него другие ремни, которые он доставал где-то из под и из-за меня, и надевать их на эту самую шишечку. Второй.. третий.. четвертый.. Господи, да когда же они кончатся?!! - Ну вроде все.. - сказал он вставляя стопорное кольцо в эту самую шишку и, тем самым, фиксируя все ремни.. Ну вот.. Господа вспомнишь - он и появится.. а вы все "нет его, нет".. :))) - Теперь инструктаж.. Подтянул на мне ремни так, что плечи хорошенько сдавило.. Какой тут болтаться?!!! Вздохнуть бы!!!! Подает мне белую тонкую шапочку.. Это что еще за чепчик?!!.. - Одевай, а на нее шлем, а то натирать будет. Интересно как я выгляжу?.. Зеркало мне!! Пол царства за зеркало!!! Меня же будут снимать.. фу, Коля, как девочка, фу.. :)) Натягиваю шлем (как у танкиста), Вячеслав обматывает вокруг моей шеи какой-то толстый ремешок и подтягивает.. Эттто что еще за поводок?!! Главное чтоб не перетянул.. Ну хватит уже!!! Мало того что плечи стянуло, так еще и кислород перекроем!! :) Как выяснилось позже это переговорное устройство, в жизни я таких не видел, но в кино встречал, снимает звук прямо с голосовых связок.. - Для переговоров тут служит вот эта кнопочка - указывает мне на рычаг справа с двумя кнопками - нижняя для переговоров со мной, верхняя - для связи с землей (Земля!!! Земля!!!) и с другими самолетами в воздухе (Аргус-пеленг Паркану АШ-16 - стыковку разрешаю), когда что-то говоришь нажимаешь на нижнюю кнопку, сказал - отпускаешь.. - Понятно.. - Так как катапультирования в этом самолете не предусмотрено, то в случае аварийного покидания самолета, когда я скажу (а если он не скажет? или вообще про меня забудет? В таких то ситуациях.. ага как же, нет уж лучше я сам выпрыгну как только он попробует оторвать свою задницу от кресла.. Черт!!! Между нами перегородка!!! А как же он мне тогда скажет?.. ), выдернешь стопорное кольцо, снимешь эти ремни.. Черт!!! Так их что надо было запоминать?!!! Я уже давно запутался где какой!! Какие эти? Покажите мне еще раз!!!! Спокойствие.. только спокойствие.. ложишь правую руку сюда, левой держишься за кабину здесь, левая нога сюда, правая - сюда, отталкиваешься и прыгаешь за крыло (!!!!) отсчитываешь две секунды и дергаешь кольцо.. показывает мне на красное кольцо расположенное у меня слева на груди.. кажется я уже готов его дернуть!!! .. Дальше продолжается рассказ о том какие установлены приборы и что они показывают.. но это я помню уже смутно.. тем более ни одно из названий я сейчас даже не выговорю.. - Все понятно?.. - услышал я вопрос сквозь крик моих мыслей.. - Конечно! Что ж тут не понятного.. :)) - Ну тогда поехали!.. Одевает шлем, садится в кабину, пристегивается ремнями. - ОТ ВИНТА!!! Помнится у Баха я читал, что пилоты так кричат автоматически, а не потому что пародируют какого-либо героя из кинофильма.. хотя так на это похоже :))) Завелся двигатель, и мне в лицо ударила струя воздуха, я в попытался прокрутить в голове последние наставления, но ничего кроме ".. отсчитываешь две секунды и дергаешь кольцо.." не вспомнил.. ну хоть это вбил себе в голову.. авось пригодится как-нибудь.. (три раза плюнув через плечо и постучав по дереву, но так как дерева рядом не нашлось - постучал по своей голове).. Мотор взревел, самолет наконец-то вздрогнул и, слегка покачнувшись, медленно двинулся вперед.. вперед.. вперед.. В наушниках раздались какие-то свисты, и я услышал переговоры.. ничего из того, что говорят не понимаю, только потом догадался что это Вячеслав (ну и имя) просит разрешения на взлет и еще что-то.. я так и не разобрал.. :)) Сразу вспомнилось, Бах писал, Лесли Периш когда с ним впервые летала, спросила: - Как ты понимаешь что он говорит? - Я уже знаю что он должен сказать, определенная последовательность цифр - номер самолета, курса, высота, номер полосы и т.п., а то что не совсем понимаю, мозг автоматически достраивает информацию, разбивает на соответствующие разделы, это приходит с опытом. (не дословно, но что-то типа того) Вот что значит вовремя прочитанная книжка! :)) Я схватился за штурвал.. ноги мои, стоявшие на специальных педалях, в точности повторяли движения пилота, и это называется управлять самолетом? Такое ощущение, что он едет на велосипеде.. педали вперед, назад.. вперед, назад.. Выезжаем на взлетную полосу, если ее можно так назвать.. укатанная трава.. Разгон.. нарастающий гул и грохот.. легкий толчок.. взлет! Тишина.. нет грохота колес по полю.. нет свиста ветра.. только ровный звук мотора.. Блаженство!!! - Как себя чувствуешь, Николай?!! - Замечательно! - взвизгнул я, с жадностью впитывая образы удаляющейся от меня Земли. Обычные ощущения при взлете, желудок спокоен как никогда, лишь легкая дрожь выдает мои эмоции.. Машины становились все меньше и меньше, потом я уже стал их путать со стогами сена, на полях идет уборка, все такое маленькое, смотрю вдаль.. горизонт!!! Красота!!! Подлетаем к Барнаулу, точнее к Барнаульскому пляжу около нового моста, жалко ни кого нет.. Вячеслав рассказывает мне где что расположено, но мне это нисколько не интересно.. не люблю я города.. я рассматриваю природу вокруг Барнаула.. Офигеть какой бор большой!!! Никогда бы не подумал! - Высота одна тысяча метров - объявил пилот. Мы все еще продолжаем набирать высоту, скорость, судя по приборам, та же ого! я даже смотрю на приборы , но ощущение такое как будто стоим на одной точке, все еле движется.. - Мы на нашей высоте, Николай, ты знаешь что такое отрицательная и положительная перегрузка? - Нет - ответил я, но тут же вспомнил, что забыл нажать на кнопку, мдаа придется учиться, и, нащупав кнопку, снова повторил свой ответ.. И замер в ожидании.. - Смотри это отрицательная перегрузка. И я, не успев ничего сказать и сделать, вдруг ощутил, что сиденья то подо мной уже нет.. бешено заколотилось сердце.. желудок стал давить на гланды, но так как мозг находился в этот момент в состоянии невесомости, то он этого даже не успел заметить и не стал сильно ругаться.. прошли доли секунды, и под моей задницей вдруг снова что-то нащупалось (а ты когда-нибудь пробовала щупать задницей?!! :)) ну ладно попой!! :) в тот момент я научился) - А это положительная перегрузка.. Нееет!!! Нос самолета взмыл вверх.. желудок, только что, общавшийся с моими гландами, со всего размаху ударился о копчик (ну или что там еще) и, кажется, там и растекся.. хорошо еще что он пустой - успел подумать я, и нервно вцепился в штурвал (потому что больше цепляться особо то не во что), стискивая зубы, и напрягая пресс что есть сил (хотя правильнее будет сказать, что он сам непроизвольно напрягался чтобы грудная клетка с легкими не давила на внутренности).. в голове такая давка, что выдавило все мысли, ни о чем не хочется думать.. просто смотрю в чистое голубое небо перед собой (больше все равно ничего не видно) и жду когда же мои щеки перестанут тянуться к пузу.. :)) Все.. Самолет выровнялся.. - Как самочувствие, Николай?!! - раздался звонкий голос в динамиках - А?!! Кто здесь?!! - прохрипел я выползая из под сиденья.. Шучу :)) - Замечательно!! - попытался я изобразить такой же голос, и уже не забыв нажать на кнопочку. - Хочешь поуправлять?!.. Шутишь?!!! А можно?!!! Клево!!! - да, можно попробовать (неуверенно).. Взял в руки штурвал (хотя я, по-моему, и не выпускал его ни на секунду :))) Слегка наклонил его на себя, Як-52 тут же отозвался, гордо вздернув нос.. чувствительный!!.. слегка наклонил штурвал влево - самолет накренился и стал заваливаться на бок, но поворачивать и не собирался (мдааа до управления мне еще далеко).. я еще немного поворочал рукояткой, но понимая что время мое неумолимо кончается, выровнял самолет и попросил Вячеслава показать мне что-нибудь эдакое.. - Понял! Пилотаж! - тут же отозвался пилот.. И вот именно после этого момента, я понял что абсолютно никакого понятия не имел о перегрузках, о том, что же на самом деле чувствует пилот, ведя бой или выступая на представлениях.. Смотришь кино - как красиво вертится земля, какие виды, пилот со спокойным, уверенным здоровым (в смысле цвета) лицом с легкостью выписывает пируэты.. Всех моих чувств все равно не описать, нет таких слов даже, да я и не вспомню большую часть из них, но это было.. ОХУИТЕЛЬНО!!!!!!! (извиняюсь за мой французский :)) Небо!!! Кругом чистое, голубое небо!!! Перевороты.. вертикальные.. горизонтальные.. мертвые петли.. бочки.. восьмерки вертикальные и горизонтальные.. слышал я иногда из динамиков и не пытался даже отвечать.. судорожно вцепившись в штурвал я тщетно пытался выровнять свою взбесившуюся координацию.. постоянно искал землю что бы понять где же все таки верх а где низ.. до сих пор шея болит, никогда ее так не разминал: повороты на 180 градусов по горизонтали (если можно так сказать) и 180 по вертикали (затылок буквально лежал у меня на спине) и все это в таком бешено м темпе!!!.. иногда землю вовсе не приходилось искать поскольку она была везде куда только простирался мой взор.. например когда я висел на ремнях вниз головой (желудок при этом давит на мозг, а может и содержимое желудка :)), одной рукой пытаясь удержать шлем у себя на голове (почему-то мне забыли его застегнуть).. земля.. нет, не земля, а пляж.. трасса с десятками машин пролегает подо мной.. и я замечаю что все это стремительно начинает ко мне приближаться.. кровь отливает от лица (видимо не успевает за телом).. круто!!!.. как на большом экране в кинотеатрах иногда делают!!! Аж дух захватывает!!! Правда не надолго.. потому что в следующий момент самолет переворачивается, перед тобой снова появляется только небо, и вы начинаете выходить из петли.. резко вдавливает в кресло, желудок (а точнее все внутренности) жестким куском падает в таз :)) и там его так плющит!!! Все тело напряжено.. живот как бы я его не напрягал все равно растекается по коленкам, а щеки по животу.. пытаюсь сесть вертикально, но меня все равно пригибает к сиденью.. кажется что от обилия крови на лице кожа лопнет.. и так вечная борьба.. как позже выяснилось максимальная перегрузка составила 5g (мой вес при этом составлял порядка 300 кг :)))) слегка трясет.. поднялись на высоту.. давление ослабевает.. только пытаешься осознать, где земля и осмотреться, как снова провал в бездонную яму и все это с переворотами вдоль своей оси.. в общем это надо почувствовать!!! Дышать не надо.. это бесполезно.. легкие сами сжимаются и разжимаются под воздействием перегрузок.. - как самочувствие, Николай?!! - периодически спрашивает Вячеслав. - нормально!! - кричу я, желая испытать себя до конца.. Но на последних виражах, понимаю, что уже не испытываю никакого удовольствия от полета, а лишь жду когда же закончатся эти выкрутасы.. пару раз порывался нажать на кнопку и сказать "на первый раз, пожалуй, хватит..", но гордость (черт бы ее побрал!!), а может и сомнение брали вверх и я терпел.. уже не пытаюсь искать землю.. стараюсь не очень то вращать головой.. потому как и так кружится.. чувствую слегка подташнивает.. стараюсь смотреть прямо.. в одну точку.. куда-нибудь на приборы.. потом снова решил сказать, но опять передумал.. И вот это долгожданное "Наше время вышло, Николай! Возвращаемся на аэродром. Как самочувствие, Николай?!".. "Замечательно!" - выдавил я в последний раз из себя и с облегчением вздохнул.. теперь главное додержаться до земли.. Боже, как медленно тянется время.. казалось, прошел уже час. Высматриваю аэродром. Да где же он?!! Ну неужели!! Начали снижение.. земля.. быстрее и быстрее несутся под нами деревья - верный знак того что мы снижаемся.. Жесткий толчок.. грохот колес по земле.. чувствуется периодическое притормаживание.. и, наконец, подкатываемся к стоянке.. Вижу лица моих "коллег", вижу что снимают.. не в силах управлять своим лицом.. машу рукой.. земля.. твердь.. опора.. остановка. Открываю кабину. Расстегиваюсь, хаотично выдергивая все ремни. Вылезаю из кабины на крыло. Нелепо улыбаюсь. Благодарю Вячеслава за незабываемые впечатления, крепко пожимая его руку. Позирую для фотоаппарата, надо же хоть что-то на память оставить.. ВСЕ.. Больше просто нет слов.. устал писать :))

    С уважением,
    Родочинский Николай.


  • Fordern Sie meine Bewerbung an

    Über Ihre Interesse an meiner Bewerbung würde ich mich sehr freuen.